МОУ Центр развития ребенка №2

Mуниципальное дошкольное образовательное учреждение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и обеспеченность образовательного процесса


В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, созданная предметно-развивающаяся среда доступна, полифунциональна, насыщена и безопасна. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создается своя предметно-развивающая среда, созвучная выбранным программам и технологиям.

Материально-технические условия реализации охватывают :


-санитарно-гигиенические нормы  образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, воздушно-тепловому режиму и т. д);
-антитеррористическая защищенность;
-пожарной и электробезопасности;
-устойчивость к средствам воспитания и воспитания в соответствии с возрастом и подверженностью риску развития детей;
-оснащенность помещений развивающейся предметно-пространственной среды;
-требования к материально-техническим требованиям Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В МОУ Центре развития ребенка № 2 выполняются требования в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"(Постановление от 28.01.2021 №2).

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 1.2.3685-21.
Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий".
Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. 
Зданию капитальный ремонт не требуется
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и детей с ОВЗ. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Дошкольное учреждение располагает помещениями, необходимыми для организации содержания, воспитания, обучения и оздоровления дошкольников и детей с ОВЗ, которые оборудованы в соответствии с их назначением:
19 групповых комнат отвечающих возрастным особенностям детей
3 музыкально-спортивных зала
1 физкультурный зал
3 логопедических кабинета

кабинет психолога
комната этнографии "Родник истории"
комната экологического воспитания
мини-музеи: "Старинных часов", "Света", "Русской матрёшки"
уголки: художественной литературы, дорожного движения, физического, патриотического, художественно-эстетического, экологического воспитания
уголки дежурств
кабинет заведующего
2 методических кабинета
кабинет музыкального руководителя
2 медицинских кабинета, 2 процедурных, 2 изолятора
2 пищеблока
2 прачечных
кладовые.
Развивающая предметно-пространственная среда в МОУ Центре развития ребенка № 2 доступная и безопасная.
Доступность предметно-пространственной среды предполагает: свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, а так же к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
• оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами;
• взаимодействие всех участников образовательного процесса;
• формирование предметно-пространственной среды.
Методический кабинет дошкольной организации представляет собой центр сбора, обобщения, распространения передового педагогического опыта, центром повышения педагогической квалификации, а также является копилкой всего ценного, накопленного педагогическим коллективом. В методическом кабинете сосредоточена большая часть документооборота, оргтехническая зона: компьютер с доступом в Интернет, сканер, принтер, мультимедийное оборудование и др. В методическом кабинете представлены новинки учебно-методической и периодической литературы, публикации педагогов, а также различные материалы, сформированные по тематическому принципу. Учебно-методическая оснащенность МОУ Центра развития ребенка № 2 позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации задач основной комплексной программы и обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охвата следующих структурных единиц, представляющих определенные направления развития и образования дошкольников, а так же детей с ОВЗ, (образовательные области) в соответствии с ФГОС:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Библиотечный фонд учреждения представлен методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения дошкольникам и детям с ОВЗ. Обновление книжного фонда происходит умеренными темпами, в основном за счет приобретения методической литературы. Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования. Выбор программ и пособий обосновывается принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшими воспитателями по актуальным и проблемным вопросам.
В ДОУ оборудованы:
Музыкально-спортивный зал - 3
Спортивный зал - 1
Игровые площадки на участках (19 шт.)
Спортивные уголки в групповых комнатах ( 19 шт.)
Для проведения практических занятий с воспитанниками и детьми с ОВЗ, а также для обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.)
Образовательная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей и воспитанников с ОВЗ и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: по конструированию, коммуникации, театрализованному творчеству, двигательной деятельности и др.. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер в группах. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, двигательной деятельности. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
• пожарная безопасность;
• антитеррористическая защищенность;
• обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
• охрана труда.
В ДОУ выполняются санитарно-гигиенические требования согласно СанПиН 1.2.3685-21, медицинский кабинет лицензирован федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и Для организации оздоровительной работы имеются медицинские и процедурные кабинеты, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания дошкольников и детей с ОВЗ. В детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья всех воспитанников (в их числе дети с ОВЗ):
• физкультурные занятия;
• подвижные игры;
• физминутки;
• динамические паузы;
• пальчиковая гимнастика;
• логоритмические упражнения;
• проведение гимнастики пробуждения;
• закаливание;
• проведение организованных десятиминутных перерывов между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности. Медицинское обслуживание детей осуществляется медсестрой ДОУ. Ежедневно проводятся наблюдения за детьми, осмотры, лечебные и профилактические мероприятия, 1 раз в год детей осматривают специалисты детской поликлиники № 15. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН (питьевой, световой и воздушный режим поддерживается постоянно). Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их возрастному развитию. Прогулки организуются два раза в день. Двигательный режим, физические упражнения, закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных особенностей детей и сезонности. Сохранение и развитие физического и психологического здоровья ребенка является одним из приоритетных направлений работы ДОУ. В ДОУ имеется необходимое медицинское оборудование, бактерицидная лампа, массажные коврики, а так же нетрадиционное физкультурное оборудование.
Средства обучения К началу учебного года все группы ДОУ оснащены современной мебелью, проведено дополнительное освещение в учебных зонах групп. Во всех групповых комнатах имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей: детские компьютеры, магнитофоны, диски, альбомы, художественная литература, дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, шашки, шахматы). Эстетическое оформление групповых и приёмных способствует художественному развитию детей (картины, произведения народного творчества, выставки работ детей). В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, а также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений и развития речи дошкольников и детей с ОВЗ.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания занятий, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. 

МОУ частично оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- входные группы оборудованы пандусам;

- наличие стоянки для автотранспортных средств инвалидов;

- расширенное наличие дверных проемов;

- дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;

- дублирование надписей шрифтом Брайля;

- наличие сотрудника - Лагутина Л.В., окончила "Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени Л.И.Герцена" Диплом Д-1№ 218612 специальность «Сурдопедагогика» (возможность обеспечения услугами сурдопереводчика);

- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

- наличие обученных работников, которые могут оказать помощь по работе с детьми с ОВЗ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Центре развития ребенка № 2 старший воспитатель Арутюнян Нонна Карлени, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
- обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет;
- условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не организованы;
- условия охраны здоровья обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет;
- доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет; - наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет; В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности). Детский сад оборудован системой вызова для инвалидов: кнопка вызова сотрудника и специальная табличка, сигнальной маркировкой на стеклянных дверях, на лестничных маршах выполнена контекстная полоса ярко желтого цвета, это помогает предупреждать людей о начале и конце лестничного марша.





Индивидуальная работа с воспитанниками в МОУ Центре развития ребенка № 2 Индивидуальная работа проводится специалистами и воспитателями. С детьми, испытывающими трудности в процессе усвоения основной образовательной программы ДОУ осуществляется индивидуальная работа согласно планам работы воспитателей, плану работы специалистов. В МОУ Центре развития ребенка № 2 воспитанников с ОВЗ - 21 ребенок, 4 - ребенка -инвалида.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме2022.pdf
Рабочая программа логопункта (2022-2023). Учитель-логопед Лагутина Л.В..pdf
Рабочая программа учителя-логопеда Валовой Н.И..pdf(2022-2023)

Рабочая программа учителя-логопеда Голубятниковой Ю.А..pdf(2022-2023)
Перспективный тематический план занятий по совершенствованию н.pdf

В 2023-2024 учебном году семей находящихся в социально-опасном положении, детей "группы риска" - нет
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Паспорт доступности_для инвалидов 2023_Володарского,6,8.pdf

Паспорт доступности для инвалидов_2023_Ленина,20а.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Об электронных образовательных ресурсах: в ДОУ приобретено лицензионное ПО для имеющихся ПК. ДОУ подключено к сети Интернет и имеет официальный сайт на едином школьном информационном пространстве http://mou2.oshkole.ru. Ведется электронный документооборот. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Центра развития ребенка № 2 в методическом кабинете посредством проводной передачи данных. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники МОУ Центра развития ребенка № 2, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеют.
Электронные образовательные ресурсы
Полезные электронные ресурсы.pdf
Организация питания в ДОУ
Питание в детском саду осуществляется в строгом соответствии с двадцатидневным меню, утвержденным заведующим Центра развития ребенка № 2 и составленным с учетом требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20, которое является приложением к контракту. Питание детей обеспечивает ООО "Комбинат социального питания". Принципы организации питания:
• сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
• максимальное разнообразие продуктов и блюд;
• правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
• оптимальный режим питания;
• соблюдение гигиенических требований к питанию соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжением детского сада продуктами питания осуществляется согласно заключенному контракту с ООО "Комбинат социального питания" . В ДОУ систематически проводится контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, создана бракеражная комиссия. В детском саду организовано 4-х разовое питание детей:
• завтрак;
• второй завтрак;
• обед;
• полдник.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены. Группы обеспечены соответствующей посудой по количеству детей, удобными столами и стульями в соответствии с ростом.

Примерное 20-ти дневное меню (с солеными овощами) для детей дошкольного возраста с 3-7 лет, 12часовой режим функционирования.pdf

Примерное 20-ти дневное меню (с солеными овощами) для детей раннего возраста с 1-3 лет, 12часовой режим функционирования.pdf

Примерное 20-ти дневное меню (со свежими овощами) для детей дошкольного возраста с 3-7 лет, 12часовой режим функционирования.pdf

Примерное 20-ти дневное меню (со свежими овощами) для детей раннего возраста с 1-3 лет, 12часовой режим функционирования.pdf

Приказ департамента образования Администрации Волгограда № 976 от 28.12.2016г
976 Пр питание в МОУ с 2017г.pdf

Пр 44 от 2018 из в пр 976 по питанию в МОУ.pdf
№ 13 Положение об админ.контроле питания.pdf
Питание и здоровье человека.ppt
Как правильно питаться.ppt
Оздоровительная работа с детьми
Охрана здоровья воспитанников, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ Вся работа МОУ Центра развития ребенка № 2 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МОУ. Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации). В дошкольном учреждении большое внимание уделяется обеспечению здоровых и безопасных условий труда сотрудников, сохранению жизни и здоровья воспитанников. Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасных условий во время проведения воспитательно-образовательного с дошкольниками и детьми с ОВЗ и производственного процессов педагогов и сотрудников являются: • пожарная безопасность; • электробезопасность; • антитеррористическая безопасность; • гражданская оборона; • охрана труда и оценка условий труда; • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; • обеспечение безопасности во время воспитательно-образовательного процесса.

СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28.pdf

СП 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2.pdf
приказ об усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий в .pdf


Доступная среда

140798.jpg

Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда": http://zhit-vmeste.ru/

В нашем учреждении функционирует две логопедические группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (учителя-логопеды: Валова Наталия Ильинична и Голубятникова Юлия Александровна), а так же логопункт, в котором работу с детьми проводит учитель-логопед Лагутина Лариса Васильевна. В МОУ Центре развития ребенка № 2 осуществляется консультационное сопровождение родителей.

Конвенция о правах ребенка (1).pdf

Конвенция о правах детей-инвалидов (1).pdf

Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС - ОВЗ.pdf

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.pdf

Социальный-кодекс-Волгоградской-области-принят-Волгоградской-областной-Думой-24.12.2015г..pdf

С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Центре развития ребенка № 2 старший воспитатель Арутюнян Нонна Карлени, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Детский сад оборудован системой вызова для инвалидов: кнопка вызова сотрудника и специальная табличка, сигнальной маркировкой на стеклянных дверях, на лестничных маршах выполнена контекстная полоса ярко желтого цвета, это помогает предупреждать людей о начале и конце лестничного марша.

Паспорт доступности_для инвалидов 2023_Володарского,6,8.pdf

Паспорт доступности для инвалидов_2023_Ленина,20а.pdf

Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе.pdf

Положение о группах компенсирующей напрвленности2022.pdf

Положение о логопедическом пункте в образовательном учреждении2022.pdf

Положение о психолого-педагогическом консилиуме2022.pdf

Адаптированная основная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Адаптированная основная образовательная программа.pdf

Рабочие программы специалистов

Рабочая программа логопункта. Учитель-логопед Лагутина Л.В..pdf

Рабочая программа учителя-логопеда Валовой Н.И..pdf

Рабочая программа учителя-логопеда Голубятниковой Ю.А..pdf

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

- входные группы оборудованы пандусом;

- наличие стоянки для автотранспортных средств инвалидов;

- наличие расширенных дверных проемов;

- дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;

- дублирование надписей шрифтом Брайля;

- наличие сотрудника - Лагутина Л.В., окончила "Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени Л.И.Герцена" Диплом Д-1№ 218612 специальность «Сурдопедагогика» (возможность обеспечения услугами сурдопереводчика);

- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

- наличие обученных работников в количестве - 25 человек, по программе "Инклюзивное образование: понятие, основные направления и принципы организации работы", 72 часа, которые могут оказать помощь по работе с детьми с ОВЗ.

МОУ Центр развития ребенка  № 2 подал заявку об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 "Парковка" (парковочное место) с табличкой 8.17 "Инвалиды". В настоящее время, по необходимости возможно использование парковочного места для инвалидов напротив дошкольного учреждения, рядом с администрацией.

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: 

музыкальный (спортивный) зал - 1 (оснащен расширенными дверными проемами; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ). Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания. 
кабинет учителя – логопеда - 4 (расположен рядом с входным блоком, имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) 
методический кабинет - 2; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  методические рекомендации в помощь педагогам. 
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Кабинеты учителей-логопедов;

Логопункт; 
Кабинет педагога-психолога. 
Групповые помещения;
Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок. 
Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении. 
Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги. 
Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности. 
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) 
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия) 
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) 
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд 
В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

По состоянию на 01.09.2022 г. МОУ Центр развития ребенка  № 2 посещают 4 ребенка-инвалида. 
Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются. 
В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
В целях обеспечения доступности объекта в МОУ расширен дверной проем, устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова. 
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра. 
Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда и психолога. 
В ДОО специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 


Специальные условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН, в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда",  Контракта по питанию. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ  Центре развития ребенка № 2 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. Пищеблок ДОО отвечает требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню. 

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными помещениями с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН.  В каждой групповой ячейке имеются: 

 столы для приема пищи, 
 наборы посуды для каждого воспитанника, 
 сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке. 
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся: 

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Центре развития ребенка № 2 осуществляются работниками ГУЗ "Клиническая поликлиника № 15" на основании Договора на оказание медицинских услуг. 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. 

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 3-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" -   <a href="www.edu.ru">www.edu.ru</a>;  
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -  http://window.edu.ru/ 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - <a href="www.school-collection.edu.ru">www.school-collection.edu.ru</a> ; 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - <a href="www.fcior.edu.ru">www.fcior.edu.ru</a> . 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

3 компьютера, 
2 ноутбука, 
3 мультимедийных проектора, 
3 МФУ, 
3 принтера, 
1 музыкальная колонка. 


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.  

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ